Детский психологический центр"ИНДИГО"

г.Челябинск, пр.Ленина, 8, ДК ЧТЗ, офис 15,778-42-16, 8-912-3227866

                                 т/факс:778-42-16, тел:8(351) 777-32-96 ,сот: 8-912-32-27-866

                                      E-mail: 74indigo@mail.ru      сайты: www.indigo74.ru: www.indigo-baby.narod.ru

                                                

Мы рады приветствовать Вас на сайте детского психологического центра «ИНДИГО».

                                      

                 

Главная страница

Психологическая диагностика

Развивающие занятия

Коррекционная работа

"Экспресс-подготовка к школе"

Услуги логопеда,психолога

Семейное консультирование

Перинатальная консультация

Игровой английский язык

Семинары для родителей

Легоконструирование

Лечебная физкультура

Фитнес для детей

Творческая мвстерская

Актёрское мастерство

Наш адрес

Рекомендации

 

            

       

 

                                                 Ссылки

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter


 

Рекомендации

                                          Как раскрыть таланты ребенка?

                                                          
Сущность воспитания состоит в том, чтобы
                                                           развивать таланты и навыки детей, а не
                                                           заполнять их память…..


Сегодня у родителей большой выбор возможностей для развития ребенка: детские учреждения (муниципального и дополнительного образования), центры по подготовке детей к школе, детские психологические центры и многое другое.
Отличие учреждений педагогического и психологического профиля в том, что первые зачастую реализуют типовые образовательные программы, без учета индивидуальных особенностей ребенка.
Тогда как основная цель вторых - помощь родителям в воспитании ребенка всесторонне развитого и творческого. Основа деятельности психологических центров - это индивидуально-личностный подход. И начинается он с квалифицированной диагностики, по итогам которой специалист определяет направление работы с ребенком. Это может быть коррекционная, развивающая и профилактическая работа. Занятия с детьми развивают интеллектуальную и творческую активность, эмоционально-волевую сферу личности.
В детских психологических центрах работают профессиональные психологи, которые, зная особенности формирования психических процессов, помогут родителям понять своего ребенка и осознать свою родительскую роль - научить ребенка быть самостоятельным и адекватным.
Каждый ребенок уникален. Он проходит индивидуальный путь развития. Наша задача - помочь ему в полной мере развить свои возможности и способности.
Известно, что ведущий вид деятельности детей - игра. Если мы хотим помочь ребенку в его развитии, нам нужно научиться играть с ребенком, и этому, как раз таки, обучают в психологических центрах. Играя с ребенком - мы научим его многому.
Важно поэтапно и своевременно развивать у ребенка восприятие, память, наблюдательность, мышление, интересы к познанию и формировать волевые качества.
Это обусловлено тем, что к 5 годам у человека формируется до 80% интеллекта. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования. Дальнейшее его развитие происходит только за счет роста осведомленности.
Жизнь в современном обществе требует от человека непрерывного роста и развития.
Умение учиться – один из самых важных показателей готовности к школе. В первую очередь это умение слышать и слушать взрослого, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее. Умение расставлять приоритеты, планировать личное время, соблюдать распорядок дня, формировать отношение к своим поступкам и поступкам окружающих. Именно этому ребенок учится при работе с психологом.
Актуальный вопрос – как подготовить ребенка к жизни в нашем обществе? Чтоб он жил в гармонии с миром и самим собой, мог быть счастливым и жизнерадостным?
Основной задачей для родителей на сегодня является развитие адаптивных процессов у ребенка.
Умение адаптироваться – очень важное качество, это залог психического здоровья человека. Развитые механизмы адаптации у ребенка предполагают: умение понимать и принимать сверстников, легко налаживать контакт с окружающими, проявлять сочувствие и терпимее относиться к людям, способность проявлять свои таланты и лучшие качества. Ведь адаптация включает в себя:
- адекватную самооценку
- развитое чувство ответственности
- коммуникабельность
- позитивное мышление
- самореализацию
- способность к самоутверждению
- чувство собственного достоинства
- и так далее
Работа психологических центров основана на принципах:
- учета индивидуальных особенностей ребенка;
- развития ребенка в разных видах детской деятельности;
- оптимального использования в работе психофизиологических особенностей детей;
- ориентации на зону ближайшего развития ребенка;
- опоры на собственную активность ребенка и оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;
Каждый из Вас, уважаемые родители, хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, умным, адаптированным к социальной жизни. А реализовать эти желания помогут Вам и Вашим детям специалисты детских психологических центров.

                           
Психологическая готовность детей к школе


В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

По результатам ряда исследований, понятие школьной готовности включает в себя пять компонентов, каждый из которых имеет свое немаловажное значение.

Итак, первый из них. Это интеллектуальная или умственная готовность. Она определяется степенью осведомленности ребенка об окружающем, его кругозором, представлениями о неживой природе, о некоторых социальных явлениях, системностью этих представлений. Также под интеллектуальной готовностью понимают и уровень развития познавательных процессов. Наибольшее значение здесь придается сформированности наглядно-образного и логического мышления; уровню развития воображения, произвольного внимания, образной и смысловой памяти. К этому компоненту школьной готовности относят и наличие предпосылок для формирования учебной деятельности (т.е. умение принять задание, инструкцию и самостоятельно руководствоваться ею, выполнять правила); степенью овладения некоторыми элементарными навыками – осуществлять звуковой анализ слова, чтение, вычислительные навыки, подготовленность руки к письму.

Вторым компонентом готовности к школе является мотивационная готовность. Мотивация учения – сложная сфера поведения, зависящая от многих факторов. Она характеризуется не простым возрастанием положительного отношения к учению, а прежде всего – усложнением структуры всей мотивационной сферы личности. В познавательных мотивах выделяют два уровня: широкие учебные мотивы, направленные на процесс учения, на его содержание и результат (они проявляются в желании идти в школу, в стремлении преодолевать трудности, в общей любознательности), и теоретико-познавательные, направленные на способы добывания знаний.
Психологи считают, что необходимым условием становления учебной мотивации является развитие учебной деятельности школьника в единстве всех ее компонентов.

 
Третий компонент школьной готовности – это готовность к общению, которая предполагает умение строить свои отношения со сверстниками и учителями. Здесь подразумевается умение ребенка согласовывать свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей, умеет ли принимать участие в совместной игре или других видах деятельности, его поведение в общении со взрослыми (робок, пассивен или активен).

Четвертый компонент – это психическое здоровье ребенка. Исследования констатируют, что за последние годы ситуация с психическим здоровьем детей значительно осложнилась. Компонент психического здоровья приобрел определенную остроту не только в связи с известным напряжением социальной обстановки в обществе, но также и в связи с перенасыщением детской психики информацией.
Исследования также показали наличие отрицательного эмоционального фона, неудовлетворенность общением со взрослыми. Все эти негативные явления и ряд других провоцируют состояние повышенной тревожности, различные неврозы, навязчивые состояния, вредные привычки и т.д.


Пятый компонент школьной готовности – это эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе. Она определяет умение регулировать свое поведение, преодолевать посильные трудности. Основными показателями эмоционально-волевой готовности являются определенная степень сформированности произвольности психических процессов (восприятия, памяти, внимания), навыки самостоятельности, достаточно быстрый темп работы, овладение основными правилами поведения, умение правильно реагировать на оценку выполненного задания, умение ребенка оценить свою работу.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать несколько важных выводов.
Во-первых, чтобы подготовить ребенка к школе, требуется серьезная работа и детского сада, родителей и учителей. Причем эта работа не может ограничиваться только обучением читать, писать, считать.
Во-вторых, традиционные, принятые в нашей школе формы работы не позволяют учителю распознать, какие психологические трудности мешают данному конкретному ребенку справиться с учебным заданием. Поэтому учитель, как правило, оказывается беспомощным сам и не может подсказать родителям, как помочь первокласснику, над чем работать. Отсюда и общие жалобы на невнимательность или плохую память и общие рецепты: больше заниматься.
В-третьих, только полноценное развитие всех компонентов психологической готовности к школе может гарантировать успех в обучении. Недоразвитие любой сферы – личностной, интеллектуальной, социальной или поведенческой, может привести к специфическим трудностям и общему неуспеху.
Наконец, в-четвертых: если своевременно проконсультироваться со специалистами–психологами, оценить сильные и слабые стороны психологической готовности ребенка к школе, получить развернутые рекомендации, то можно подготовить ребенка к школе таким образом, чтобы он туда ходил с удовольствием, чувствовал себя уверенно и хорошо учился.

 

                          

Если у Вас есть вопросы или предложения, напишите нам:

Copyright 2007г Детский психологический центр "ИНДИГО" , All Rights Reserved
   Created by
Токарева Елена Николаевна

Отправить сообщение для: indigo-baby9@rambler.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 15.01.2015